Методы мониторинга цен в интернете

Мониторинг цен в интернет магазинах – это один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который решает сразу несколько ключевых задач для любой компании в сфере e-commerce. Для любого предпринимателя, чтобы поддерживать бизнес на конкурентном уровне, развиваться и масштабироваться, важно знать кто, где, что и по каким ценам продает. Также собрав статистику за определенный период можно выявить основные тренды и тенденции в нише, а также тех, кто их задает.

Основные методы мониторинга цен в интернете

Провести срез актуальных данных о ценах в онлайн-магазинах можно одним из 3 наиболее распространенных способов. Для достижения максимального эффекта методика мониторинга подбирается исходя из масштабов магазина, задач, основных приоритетов и количества основных конкурентов.

  • Сбор и анализ данных о ценах в сети вручную. Исследование подобного рода и формата, зачастую проводит сотрудник «специалист по мониторингу». Занятие это очень долгое, трудоемкое и затратное по времени, но при этом еще и малоэффективное для среднего или крупного бизнеса. На сбор данных примерно о 1000 товарных позиций уходит около 7-8 часов рабочего времени, еще несколько часов уйдет на обработку данных и их представление в виде отчета. Такой метод мониторинга и анализа цен подходит только маленькому бизнесу, с ассортиментом в 200-250 наименований.
  • Использование специальных программ для автоматического парсинга – парсеров. Это ПО специально разрабатывается, чтобы максимально быстро и эффективно собирать данные с различных торговых интернет-ресурсов. Программы собирают лишь сухие статистические данные, упорядочивать и приводить в приемлемый для дальнейшей работы вид необходимо вручную. Хотя непосредственно мониторинг и занимает считанные минуты. А не часы, но аналитика требует солидных временных ресурсов. К тому же парсер – довольно специфическая программа, с тонкостями которой может совладать далеко не каждый рядовой IT-специалист. ПО требует регулярных корректировок, обновлений и дополнительных настроек. Ваши конкуренты знают, о том что их парсят, и не желая облегчать вам жизнь, могут устанавливать различные препятствия и защиту на сайтах. Чтобы обойти их, необходимо вмешательство программиста и время для устранения неудобств.
  • Использование сервиса для автоматического мониторинга цен в интернете от Price Control. Специальный облачный сервис за считанные минуты проводит процесс мониторинга и выдает не сухую статистику, а отчет в удобной для вас форме. Такой вариант мониторинга цен является, пожалуй, наиболее оптимальным решением для крупного и среднего бизнеса. Некоторых отпугивает стоимость услуг, но если посчитать, то содержание в штате высококвалифицированных специалистов-программистов для правки парсеров или менеджера по мониторингу (сбор и обработка данных вручную), выходит гораздо дороже. При этом сотрудники занимаются лишь одной задачей, а рациональность этого для бизнеса в этом случае является весьма сомнительной.
Читайте здесь:   Самые лучшие витамины для глаз: рейтинг витаминных комплексов 2018 года

ррцПодойдите к ведению дел максимально придирчиво и отдайте предпочтение наиболее эффективным средствам и методикам, не усложняйте те процессы, которые могут быть гораздо проще и без лишних временных и финансовых затрат.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями ;)

Оставить комментарий

avatar